В 2020/2021 учебном году в учреждении был открыт пункт коррекционно-педагогической помощи.
Цель пункта — оказание коррекционно-педагогической помощи детям, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачи пункта:
- изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития;
- формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Оказание коррекционно-педагогической помощи осуществляет учитель-дефектолог:
Зеневич Екатерина Михайловна
Педагогический стаж: 14 лет
Стаж в должности: 11 лет
Советы учителя-дефектолога
График работы учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи
Дни недели
|
Время работы
|
Вид деятельности
|
Время проведения
|
Для кого проводится
|
Понедельник
|
8.00 -9.25
10.10 -12.20
15.45 -16.10
|
Индивидуальные занятия, подгрупповые
|
График проведения консультаций
|
Вторник
|
8.00 -8.25
9.40 -12.20
15.50 -16.40
|
Индивидуальные занятия, подгрупповые
|
|
|
Среда
|
8.00 – 8.25
9.40 -12.15
|
Индивидуальные занятия, подгрупповые
|
8.20 – 8.50
(1 среда месяца)
16.15-16.30
(по запросу)
|
Законные представители обучающихся
|
Четверг
|
87.50 -8.25
9.40 -12.15
15.45 -17.00
|
Индивидуальные занятия, подгрупповые
|
|
|
Пятница
|
8.00 - 8.20
10.20 -12.15
15.45-17.10
|
Индивидуальные занятия, подгрупповые
|
12.20-12.50
(3 пятница месяца)
|
Педагоги учреждения образования
|
Консультации для законных представителей
|
Первая среда месяца
|
8.20 – 8.50
|
Каждый понедельник по запросу законных представителей
|
16.15-16.30
|
Консультации для педагогов
|
Третья пятница месяца
|
12.20.12.50
|
Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводятся в отдельном кабинете, который оснащен оборудованием для подгрупповых и индивидуальных занятий.
С учетом педагогической квалификации речевых расстройств в ПКПП комплектуются следующие группы воспитанников с нарушениями речи:
- с фонетическими нарушениями речи (дислалией, дизартрией, ринолалией);
- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
- с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (ОНР III ур.р.р.);
- с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (заиканием легкой степени, тахилалией).
Зачисление воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР);
- заявления законного представителя воспитанника.
Для получения заключения ЦКРОиР надо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. О прохождении комиссии проконсультируйтесь у учителя-дефектолога. Вам необходимо будет подготовить следующие документы:
- Выписка из медицинской карты "Развитие ребенка до года";
- Заключение об осмотре оториноларинголога (ЛОРа) и окулиста;
- Медицинская справка с УЗ "Минский областной клинический-центр "Психиатрия-наркология"" (г.Минск, ул.П.Бровки, д.7 - ст.метро "Академия наук") о том, что ребенок состоит или не состоит на учете;
- Характеристика на ребенка, написанная воспитателем дошкольного образования совместно с педагогом-психологом и учителем-дефектологом, заверенная руководителем учреждения.
Оказание онлайн помощи с использованием мессенджера Viber
Для удобного общения:
- Напишите свое имя и отчество
- Имя ребенка
- Укажите группу, которую посещает ребенок
- Сформулируйте вопрос
- Ожидайте обратной связи
Рекомендации родителям по подготовке к прохождению психолого-медико-педагогической комиссии (ссылка на внешний источник)