Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы учителя-дефектолога

Время проведения индивидуальных консультаций для родителей воспитанников - первая среда месяца по согласованию с учителем-дефектологом.

Дети с тяжелыми нарушениями речи

Это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.

раскрыть » / « свернуть

Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста

РЕЧЬ  один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. 

раскрыть » / « свернуть

Шпаргалка для родителей: "Когда стоит обращаться к учителю-дефектологу?".

Значение речи в жизни человека трудно переоценить. Без ее развития немыслимо развитие коммуникативных навыков. Но не всегда процесс обучения речи идет легко. 

раскрыть » / « свернуть

Как научить ребенка говорить?

Когда ребенок начнет говорить, и как он заговорит, зависит от взрослых.раскрыть » / « свернуть

Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями

Это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запа­хе, вкусе и др.раскрыть » / « свернуть

Роль семьи в развитии речи ребенка

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все умения приобретаются в семье, в том числе и умение говорить.раскрыть » / « свернуть

Занятие по развитию речи в домашних условиях

Часто мы слышим поговорку: «Любое заболевание легче предупредить, чем лечить». Эта мысль как нельзя лучше подходит к решению задач, связанных с развитием речи ребенка дошкольного возраста. раскрыть » / « свернуть

Занятия по развитию речи на прогулке

Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка.

раскрыть » / « свернуть

Значение стихов для развития речи

Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. раскрыть » / « свернуть

Детская художественная литература в развитии и коррекции речи дошкольников

Особое место в учреждениях дошкольного образования занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.

раскрыть » / « свернуть

Если ребенок заикается...

Нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата – симптомы заикания.раскрыть » / « свернуть

Нарушение слоговой структуры слова у детей

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно.

раскрыть » / « свернуть

Развитие фонематического слуха

Одним из условий успешного обучения в школе является хорошо развитое фонематическое восприятие.

раскрыть » / « свернуть

Развитие речи ребенка третьего года жизни

На третьем году жизни в речи ребенка появляются грамматиче­ские формы, выражающие его отношение к предметам, пространству и времени. Как правило, сначала появляется родительный падеж, за­тем — дательный, творительный, предложный. 

раскрыть » / « свернуть

Развитие речи ребенка четвертого года жизни

Три года — возраст «почемучек», бесконечных вопросов. Расши­ряется эмоциональная сфера: появляется чувство жалости, смущения, самолюбия. Малыш хорошо улавливает интонации взрослых, радуясь или обижаясь, доверяя или страшась,— он легко внушаем, раним.

раскрыть » / « свернуть

Развитие речи ребёнка пятого года жизни

Мама: «Ты у меня совсем самостоятельная стала!»
5-летняя Марина: «Я не только самостоятельная,
я и самолежательная и самосидетельная!» 
                  М. М. Кольцова. «Ребенок учится говорить»          
раскрыть » / « свернуть

Развитие речи ребёнка шестого года жизни

К пяти годам словарный запас ребенка достигает 3000 — 3500 слов. Он активно начинает пользоваться обобщающими понятиями. Совершенствуется произношение слов. Становится доступно произ­ношение слов сложной слоговой структуры (транспорт, транскрипция и т. д.).

раскрыть » / « свернуть

Развитие речи ребёнка седьмого года жизни

Вашему ребенку исполнилось шесть лет, он уже кажется со­всем большим — многое знает и умеет, и не за горами школа. А некоторые ребята уже покинули детский сад и пошли в школу.

раскрыть » / « свернуть

Пальчиковая гимнастика

Учёные давно установили тесную связь между общей двигательной системой человека и речевой функцией. В частности, существует связь между речевым центром и руками. раскрыть » / « свернуть

Игры с прищепками

Это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку.

раскрыть » / « свернуть

Игры со счетными палочками

Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим улучшение артикуляционной моторики, а также подготовку кисти руки к письму. 

раскрыть » / « свернуть

Игры с карандашами

Тренировать движения пальцев рук можно и с помощью ярких карандашей. раскрыть » / « свернуть

Игры с камешками Марблс

Стеклянный камешек Марблс – делают из силикатного песка, золы и соды. С помощью специальных красителей стеклу придают разнообразные оттенки. Красота камешков завораживает и детям хочется с ними поиграть.

раскрыть » / « свернуть

Шаблоны для игр с камешками Марблс

Можно использовать готовые шаблоны или создавать самим.раскрыть » / « свернуть

Развитие речевого дыхания

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. 

раскрыть » / « свернуть

Артикуляционная гимнастика

раскрыть » / « свернуть

Артикуляционные уклады звуков

Прежде чем начинать работу по постановке звука, нужно знать как правильно произносится этот звук. В каком положении должны быть органы участвующие в произнесении.
Все упражнения нужно учить перед зеркалом.

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта