Творческий коллектив нашего учреждения дошкольного образования принял участие в фестивале-конкурсе «Удивительный мир детства» в номинации «Территория детства: авторская дидактическая игра».
Название: «Поляна творчества».
Игра на развитие познавательных, творческих, художественных и коммуникативных способностей для детей 4-7 лет. Раздел «Эстетическое развитие». Образовательные области «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство», «Художественная литература».
Авторская идея:
Полозова Татьяна Федоровна, заместитель заведующего по основной деятельности, ГУО “Ясли-сад № 4 “Золотой ключик” г. Заславля”, т. 80259086200;
Полозов Григорий Александрович, воспитатель дошкольного образования, ГУО “Ясли-сад № 4 “Золотой ключик” г. Заславля”, т. 80259086201
В создании игры принимали участие:
Полозова Татьяна Федоровна, заместитель заведующего по основной деятельности, ГУО “Ясли-сад № 4 “Золотой ключик” г. Заславля”, т. 80259086200;
Полозов Григорий Александрович, воспитатель дошкольного образования, ГУО “Ясли-сад № 4 “Золотой ключик” г. Заславля”, т. 80259086201
Садовская Ирина Александровна, воспитатель дошкольного образования, ГУО “Ясли-сад № 4 “Золотой ключик” г. Заславля”.
Пекарская Елена Анатольевна, воспитатель дошкольного образования, ГУО “Ясли-сад № 4 “Золотой ключик” г. Заславля”.
Никифорова Янина Александровна, воспитатель дошкольного образования, ГУО “Ясли-сад № 4 “Золотой ключик” г. Заславля”.
Игровой материал и оборудование: игровое поле, на котором расположены 5 вертушек, цветы — основа для вертушек, карточки-подсказки, правила игры.
Дидактические задачи:
- формировать способы выполнения рисунка, лепки, аппликации, конструирования в соответствии с определенными задачами и собственным замыслом;
- формировать способы создания литературного творческого продукта;
- формировать умение различать литературные жанры, понимать их характерные особенности;
- формировать опыт самостоятельного импровизирования с использованием доступных средств музыкальной выразительности;
- развивать творческое воображение, изобразительные и конструктивные умения, поощрять самостоятельность и инициативность в творческой деятельности;
- воспитывать желание активно проявлять себя в творческой деятельности.
Игровая задача: для определения творческого задания игроку необходимо крутить вертушки и отражать их значение на карточке-подсказке.
Игровые действия: участник игры выбирает разноцветный цветок, ставит его на центральную вертушку и, тем самым, определяет направление для своего творчества (изобразительное искусство — желтый, музыкальная деятельность — синий, художественная литература —зеленый).
Затем игроку необходимо взять карточку-подсказку такого же цвета и из корзинки выбрать все цветы данного оттенка.
Из этих цветов игрок выбирает самый темный, ставит его на вертушку и вращает. Стрелка-указатель на вертушке определит первое задание, которое обозначено схематическим рисунком и цифрой.
Затем необходимо выбрать все цветы данного оттенка с этой цифрой и установить их на оставшиеся свободные вертушки в зависимости от оттенка цветка (от более темного к более светлому), при этом не забывая перелистывать схемы в карточке-подсказке. Когда задание определено, можно заняться созданием творческого образа.
Условия игры: создать творческий образ (этот момент может проходить в соревновательной форме, подгрупповой или групповой), описать или презентовать его.
Игровые правила: спомощью вертушки последовательно определить задания и фиксировать их на карточке-подсказке для создания творческого образа.
Количество игроков: в игре может участвовать от 1 до 6 игроков.
Ход игры: когда игроком определено творческое задание (см. «Игровые действия»), можно заняться творческим процессом. Осталось только найти необходимый материал. Так как в учреждениях дошкольного образования все находиться в доступности ребенка, то это не составит большого труда. Представление творческого образа может проходить в разной в форме: презентация, выставка, концерт, конкурс, реклама и др., о чем участники игры договариваются заранее.
Вариант 1
Ребенок может не использовать вертушки, а выбирать задание или его часть по своему усмотрению.
Вариант 2
Дети могут давать задания друг другу с помощью вертушек или без их использования.
Вариант 3
Дети могут выбирать одинаковые или разные задания для себя и создавать творческий образ в соревновательной форме.
Вариант 4
Дети могут делиться на подгруппы и выполнять общее задание. Также правила игры могут определяться инициатором.
Рекомендации по включению в образовательный процесс учреждения дошкольного образования: структура игры «Поляна творчества» требует от ребенка активизации мыслительной и познавательной деятельности и раскрытия его творческого потенциала, коммуникативных способностей при презентации своей работы. Также игра «Поляна творчества» позволяет решать ряд программных задач учебной программы дошкольного образования в образовательной области «Искусство». Для проведения данной игры воспитателю дошкольного образования необходимо тщательно изучить все творческие задания для создания творческих образов по всем направлениям (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, художественная литература), предлагаемые в игре, подготовить необходимый материал и обеспечить его доступность.
Рекомендации по использованию в условиях семейного воспитания: Приобщение детей дошкольного возраста к творчеству в условиях семьи помогает решать ряд задач. Большинство современных взрослых не умеют фантазировать, создавать, творить, т.к., скорей всего, у них не было такой возможности в детстве. Игра «Поляна творчества» не только поможет им сблизиться с вашим ребенком, но и откроет огромные возможности для детского воображения, фантазии.
Родители, во время игры будьте, пожалуйста, терпимы к необычным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы. Позволяйте ребенку творить самостоятельно, т.к. лишний контроль может затруднить творчество. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением. Всегда находите слова поддержки для новых творческих начинаний. Избегайте критиковать первые опыты. Относитесь к творческим работам ребенка с симпатией и теплотой: он стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
Ведь главное в игре — это создание общей атмосферы творчества и радости.
раскрыть » / « свернуть